Как связаны амбициозность руководителей и выручка компании

Можно ли связать личную проактивность руководителя с доходами компании? Ответ да — и это доказали исследователи из Университетов Центральной Флориды, Майами и IE University.
Они изучили 50 подразделений одной из крупнейших торговых организаций США и обнаружили, что менеджеры, которые ставят амбициозные цели, реально поднимают продажи.

______________________________________

Основано на статье: Crossley, C. D., Cooper, C. D., & Wernsing, T. S. (2013). Making things happen through challengin goals: Leader proactivity, trust, and business-unit performance. Journal of Applied Psychology
______________________________________
Директор по продукту ЭКОПСИ. Продакт-менеджер теста оценки потенциала Potential in Focus (PiF).
Николай Тиходеев
Что показали цифры?
  • Проактивность руководителя положительно связана с продажами его подразделения (r = 0.37, p < 0.05).
  • Этот эффект работает через постановку сложно достижимых целей, именно они становятся «двигателем» роста продаж.
  • А усиливает этот эффект доверие сотрудников: когда доверие сильное, сложные цели заметнее влияют на достижение высоких результат (β для доверия × целей = 0.17, p < 0.05).

Как это работает:
Проактивные лидеры не ждут указаний сверху — они сами формируют будущее, задавая амбициозные ориентиры. В ответ команда подтягивается, но только если доверяет своему руководителю и верит в его намерения.


Почему это важно для HR и оценки потенциала:
Амбициозность — не просто личное качество. Для руководителей она становится стратегическим ресурсом, влияет не только на скорость карьерного роста и доход самого менеджера, но и на финансовые показатели компании. Поэтому в оценке потенциала важно смотреть не только на компетенции и опыт, но и на склонность кандидата брать инициативу и задавать высокую планку.

Амбициозность — один из факторов, который оценивает тест PiF (Potential in Focus). Он показывает стремиться ли человек самостоятельно ставить себе сложно достижимые цели в работе.
Подробнее про тест можно прочитать по этой ссылке.

Разрабатывая модель потенциала для теста Potential in Focus (PiF), мы изучили более 150 научных работ. Всё лето мы будем делиться с вами краткими дайджестами статей о качествах, которые связаны с потенциалом.
Авторы
  • Николай Тиходеев
    Директор по продукту ЭКОПСИ. Продакт-менеджер теста оценки потенциала Potential in Focus (PiF).