Кейс-тесты позволяют оценитькомпетенции, ценности, профессиональные знания. Данный вид оценочных инструментов разрабатывается с учетом специфики компании.
Могут быть размещены на вашей платформе (ATS / LMS)
Пример задания кейс-теста
Сергей — оператор колл-центра в IT-компании. В должности специалиста он работает уже полтора года. За это время он наработал серьезную экспертизу, заручился уважением со стороны коллег. Они считают, что Сергей заслуживает более высокой должности, так как он давно выполняет много операционных задач. Например, поддерживает новичков, участвует в составлении обучающих материалов, помогает в разговорах со сложными клиентами. Сергей и сам давно надеется на повышение. Сегодня Сергей узнал, что его руководителя повысили. Сам руководитель сказал, что менеджмент думает предложить Сергею возглавить колл-центр.
Что чувствует Сергей? Оцените вероятность каждого варианта.
Облегчение
Низкая вероятность
Ниже среднего
Выше среднего
Высокая вероятность
Радость
Благодарность
Гордость
Тревога
Ответить
В кейс-тестах участник решает проблемную ситуацию с помощью выбора одного из нескольких вариантов действий. Результат кейс-теста рассчитывается автоматически. Используются компьютеризированные и мультимедийные (видео / игровые) форматы кейс-тестов.
Кейс-тесты могут оценивать широкий список критериев
Например, Достижение результата, Управление исполнением, Планирование и организация, Влияние и убеждение
Корпоративные и управленческие компетенции
Например, Стрессоустойчивость, Адаптивность, Открытость новому
Личностные черты и установки
Например, Организация закупок, Анализ конкурентов, Реализация учебного процесса, Взаимодействие с клиентом
Профессиональные компетенции и знания
Например, Партнерство, Командная работа, Смелость, Качество, Ориентация на клиента Ценности должны быть описаны в терминах поведения
Корпоративные ценности
Разработка кейс-тестов может потребоваться, когда:
Инструмент оценки должен быть автоматизированным
Необходимо оценивать специфичные компетенции или ценности
Оценку будут проходить большое количество человек (от 500 в год)
Инструмент должен быть интересным для прохождения
Кейс-тесты решают следующие задачи:
Подбор
Кейс-тесты вовлекают кандидатов и дают им позитивный опыт найма в организацию
Оценка при продвижении
Кейс-тесты могут оценивать уровень сформированности управленческих компетенций практически на всех уровнях менеджмента
Оценка по результатам обучения
Кейс-тесты могут оценить, насколько хорошо люди усвоили программу обучения
Мы разработали кейс-тестыдля ведущих компаний
Преимущества кейс-тестов
Достоверность результатов
В кейс-тестах нет очевидно правильных и неправильных вариантов действий
Удобство и простота метода
Для проведения оценки не требуется специальное ПО или обучение оценщика
Учитывают специфику компании
Кейс-тесты создаются с учетом культуры компании и конкретной цели оценки
Принятие участниками
Участники в большей мере доверяют результатам, потому что кейс-тесты описывают реальные рабочие ситуации
Хороший уровень точности
Уровень валидности кейс-тестов — от 0,19 до 0,43 в зависимости от измеряемых характеристик (Christian, Edwards & Bradley, 2010)
Меньше времени на оценку
На 40% сокращается время на оценку сотрудников
Связаться
Кейсы наших клиентов
Альфа-Банк применяет кейс-тесты в оценке степени соответствия «Системе координат»
Альфа-Банк применяет кейс-тесты в оценке степени соответствия «Системе координат»
Задача: Оценивать сотрудников и кандидатов на соответствие внутренним ценностям Банка «Системе координат».
Решение:
Разработаны кейсы для оценки сотрудников и кандидатов по «Системе координат»
Кейсы размещены на платформе Linkis для проведения дистанционной оценки
Сформирована выборка сравнения банка
Автоматизированы расчет и формирование индивидуальных отчетов для участников
Кейсы валидизированы на сотрудниках Банка
Результаты:
Заказчик самостоятельно управляет процессом тестирования
За полгода оценено более 500 представителей заказчика
Определена выраженность соответствия поведения тестируемых «векторам Системы координат»
Изучить все кейсы
Ингосстрах оценивает эффективность управленческих практик среди руководителей компании
Задача: Определить, насколько руководители владеют управленческими практиками, принятыми в компании; сформировать отчеты с рекомендациями для развития.
Решение:
Вместе с экспертом заказчика определить основные темы по управленческим практикам, которые должны быть учтены в кейсах
Разработать уникальный кейс-тест: проработать и описать ситуации (стемы), варианты ответа, ключи (правильные и неправильные ответы)
Сформировать шаблон отчета в формате PDF с интерпретациями результатов и рекомендациями по развитию
Перенести тест в систему и передать управление тестированием заказчику
Результаты:
По 5 управленческим практикам подготовлено 15 кейсов: по три кейса на практику с четырьмя возможными вариантами действий
Сформирован шаблон отчета с подробными рекомендациями по улучшению и развитию каждой управленческой практики с подбором литературных материалов
В данный момент кейс-тест используется как инструмент развития линейных руководителей и кадрового резерва на стартовые руководящие должности
Тестирование проводится на платформе Linkis и контролируется заказчиком. Уже успешно протестировано 60 человек, планируются дальнейшие оценки
Изучить все кейсы
Проведение оценки возможно автоматизировать на платформе Linkis
Надежная
• Состоит в реестре операторов ПДн Роскомнадзора
• Аудиторское заключение о соответствии требованиям ФЗ-152
• Лицензия аудитора на деятельность по тех. защите конфиденциальной информации
Удобная
• Система автоматически рассылает письма со ссылкой на опрос
• Внешний вид опроса, дизайн и письма гибко настраивается
• Возможность проходить тест с любых устройств
Вам может быть интересно
Полное руководство по кейс-тестам в оценке персонала
Недавно нас спросили, какой инструмент оценки мы считаем самым недооценённым в России. Командой психометриков мы пришли к однозначному ответу — кейс-тесты.
Web@ssessment — технология виртуального центра оценки (ВЦО). Участники проходят интервью, участвуют в дискуссиях, делают аналитические презентации в виртуальных личных кабинетах
Наблюдатели оценивают участников по видеосвязи, используя автоматизированные оценочные листы