Какие форматы обратной связи встречаются чаще всего? Перечислим!Обратная связь тет-а-тет с внешним консультантом- От HR требуется только помощь с согласованием времени встречи
- Часто формат используется для обратных связей руководителям высокого уровня, а также для «сложных» участников
Обратная связь тет-а-тет с сотрудником HR - Полезно проведение тренинга по предоставлению ОС 360° для HR
- Позволяет масштабировать процесс предоставления ОС 360°
Обратная связь тет-а-тет с руководителем - Полезно проведение тренинга по предоставлению ОС 360° для руководителей
- Позволяет масштабировать процесс предоставления ОС 360°
Обратная связь на троих (оцениваемый, HR, консультант) - Формат полезен для развития навыков ОС у сотрудников HR
- Часто применяется после тренингов по обучению ОС
- Встречу может вести консультант, либо HR. После встречи предоставляется обратная связь на проведенную обратную связь)
Обратная связь на троих (оцениваемый, руководитель, HR/ консультант) - Формат может применяться как массово, так и ситуативно
- При грамотном проведении может получиться очень полезная обратная связь: консультант/HR модерируют процесс, руководитель дополняет беседу конкретными рабочими ситуациями + комментирует свои оценки.
Командная обратная связь по результатам 360° - Это самый сложный для проведения формат ОС 360°. Без соблюдения всех условий существуют серьёзные риски.
Важные условия:
1. Участники должны хорошо знать друг друга.
2. Участники должны быть готовы к обратной связи (в команде развита культура обратной связи, есть опыт получения стандартной ОС по отчетам 360°).
3. Критически важен опытный модератор (или команда модераторов, если участников много).
- Формат позволяет глубоко проработать персональные результаты 360° для каждого участника процесса.
Правильно подобранный формат обратной связи многократно увеличивает пользу от отчета 360°, позволяет глубоко проработать зоны роста и сформировать у участников искреннее желание развиваться.
Опрос 360° — очень многогранный инструмент. И не только по результатам, которые он даёт, но и по ресурсам, которыми должен обладать провайдер: это и нужный функционал на IT-платформе, и умение настраивать критерии опроса, и навыки предоставления обратной связи.