Форматы обратной связи 360°

Какой этап обратной связи 360° обычно упускают из виду?
Собственно, саму обратную связь! ))
(По крайней, мы часто наблюдаем подобные ситуации).

Про предоставление ОС 360° и форматы этой процедуры я и хочу рассказать в этой статье.
Директор по консалтингу
Алексей Хинкис
Чем принципиально отличается обратная связь 360° от обратных связей по инструментам оценки?
  • Нужно уметь не только/ столько показать результаты, сколько помочь проанализировать различие во мнениях респондентов. (Различие в мнениях — основная «фишка» метода 360°).
  • С одной стороны нет задачи «продавать» результаты, содержащиеся в отчете. Нужно просто помочь с их интерпретацией. С другой стороны, сложность может быть в том, что дающий обратную связь берёт на себя роль наставника, помощника по развитию.
Какие форматы обратной связи встречаются чаще всего? Перечислим!

Обратная связь тет-а-тет с внешним консультантом
  • От HR требуется только помощь с согласованием времени встречи
  • Часто формат используется для обратных связей руководителям высокого уровня, а также для «сложных» участников

Обратная связь тет-а-тет с сотрудником HR
  • Полезно проведение тренинга по предоставлению ОС 360° для HR
  • Позволяет масштабировать процесс предоставления ОС 360°

Обратная связь тет-а-тет с руководителем
  • Полезно проведение тренинга по предоставлению ОС 360° для руководителей
  • Позволяет масштабировать процесс предоставления ОС 360°

Обратная связь на троих (оцениваемый, HR, консультант)
  • Формат полезен для развития навыков ОС у сотрудников HR
  • Часто применяется после тренингов по обучению ОС
  • Встречу может вести консультант, либо HR. После встречи предоставляется обратная связь на проведенную обратную связь)

Обратная связь на троих (оцениваемый, руководитель, HR/ консультант)
  • Формат может применяться как массово, так и ситуативно
  • При грамотном проведении может получиться очень полезная обратная связь: консультант/HR модерируют процесс, руководитель дополняет беседу конкретными рабочими ситуациями + комментирует свои оценки.

Командная обратная связь по результатам 360°
  • Это самый сложный для проведения формат ОС 360°. Без соблюдения всех условий существуют серьёзные риски.
Важные условия:
1. Участники должны хорошо знать друг друга.
2. Участники должны быть готовы к обратной связи (в команде развита культура обратной связи, есть опыт получения стандартной ОС по отчетам 360°).
3. Критически важен опытный модератор (или команда модераторов, если участников много).
  • Формат позволяет глубоко проработать персональные результаты 360° для каждого участника процесса.

Правильно подобранный формат обратной связи многократно увеличивает пользу от отчета 360°, позволяет глубоко проработать зоны роста и сформировать у участников искреннее желание развиваться.

Опрос 360° — очень многогранный инструмент. И не только по результатам, которые он даёт, но и по ресурсам, которыми должен обладать провайдер: это и нужный функционал на IT-платформе, и умение настраивать критерии опроса, и навыки предоставления обратной связи.
    Авторы
    • Алексей Хинкис
      Директор по консалтингу