Исследование: смех во время интервью

Смех – одно из невербальных средств общения. Человек смеется в среднем 18 раз в день. Смех помогает показать свою принадлежность к группе, выразить симпатию, обозначить свой статус. Люди смеются, в том числе, на собеседовании при приеме на работу.
Мария Журавлева
Руководитель проектов
Елизавета Афанасьева
Консультант
Тонкости смеха
Исследователи из Университета Невшателя (Швейцария) решили выяснить, кто чаще является инициатором смеха во время интервью, когда он возникает и как влияет на восприятие кандидата рекрутером.
Когда. Смех чаще возникает непосредственно между переходами от одной части интервью к другой (например, от знакомства к вопросам кандидату). В этот момент рекрутеры иногда используют смех, чтобы создать неформальную обстановку и расслабить кандидата.
Кто. Кандидаты чаще, чем рекрутеры инициируют смех (в 57% случаях; оставшиеся 43% — за рекрутерами). Это связано с тем, что рекрутеры как представители организации отвечают за соблюдение правил, регламента и формального стиля общения.
Как влияет. Смех бывает совместный и односторонний. Односторонний смех становится совместным, когда получает поддержку со стороны другого человека. Односторонний смех со стороны кандидатов не нравится рекрутерам. А вот смех соискателя в ответ на их шутку, наоборот, воспринимается позитивно. В их глазах такие кандидаты выглядят более честными и открытыми. Кроме того, кандидаты, которые чаще смеются в ответ на шутки рекрутеров, с большей вероятностью могут быть приняты на работу.
Смех и управление впечатлением
Реакция смеха слабо поддается волевому контролю, и является достоверным сигналом искренности человека. Иными словами, если кандидат смеется, значит, ему правда смешно, он не пытается таким образом создать хорошее впечатление.

Наш совет рекрутерам — не ищите в смехе кандидатов «двойное дно» J
Авторы
  • Мария Журавлева
    Руководитель проектов
  • Елизавета Афанасьева
    Консультант