Цифровой профиль кандидата в Linkedin

LinkedIn может дать рекрутеру много ценной информации об образовании, опыте работы и навыках кандидата. Исследователи из швейцарского университета пошли дальше и выяснили, можно ли по профилю в LinkedIn оценить личностные черты. Тем более, известно, что кандидаты лучше воспринимают оценку по профилю в LinkedIn, чем в Facebook, Twitter или Instagram (Cook et al., 2020).
Мария Журавлева
Руководитель проектов
Елизавета Афанасьева
Консультант
Индикаторы личностных черт
В качестве модели личностных черт взяли Большую пятерку (Открытость опыту, Добросовестность, Экстраверсия, Доброжелательность и Нейротизм). 600 кандидатов сначала рассказали о себе, заполнив личностный опросник NEO-PI, а затем эксперты оценили их профили на предмет наличия индикаторов каждой личностной черты. Анализ показал, что каждая черта Большой пятерки имеет связь с несколькими индикаторами в профилях кандидатов.
Черта
Индикаторы
Открытость опыту
Публикация художественных фоновых фотографий, навыки «творчество» /«инновационность» /«открытость мышления», творческие увлечения (живопись, фотография), изучение языков, членство в общественных организациях, подписки на лидеров мнений.
Добросовестность
Навык «организованность», прохождение дополнительного обучения, публикация среднего балла в вузе, частое обновление профиля (в течение последних 6 месяцев), наличие информации в графе «О себе», описание опыта работы, награды, список курсов (не менее 6), должность старосты в вузе, наличие рекомендаций.
Экстраверсия
Большое количество друзей, спортивное хобби, фон страницы с изображением людей или города, большое количество навыков, навык «лидерство», руководящая должность, дополнительные фотографии.
Доброжелательность
Улыбка на фото, работа в команде, опыт волонтерства.
Эмоциональная стабильность (индикаторы имеют отрицательную связь с Нейротизмом)
Художественная фоновая фотография, формальный стиль одежды на аватаре, наличие информации в графе «О себе», большое количество навыков, навык «Лидерство», спортивное хобби, дополнительные фотографии, улыбка на фото.
Также исследователи выделили гендерные различия: мужчины подписаны на большее количество лидеров мнений, более строго одеты на фотографиях, указывают больше навыков, чаще упоминают спорт в качестве хобби и дают рекомендации о других. А женщины чаще улыбаются, участвуют в общественных мероприятиях и помогают коллегам.
Авторы
  • Мария Журавлева
    Руководитель проектов
  • Елизавета Афанасьева
    Консультант