Ассессмент от клиента: Red Bull Wingfinder

Мне всегда нравится, когда клиенты — компании из реального сектора — разрабатывают что-то своё диджитальное в оценке. Многие помнят SJT от Икеи, затем — тесты способностей от Макдональдса. И, конечно, квест от Хайникена. А сегодня посмотрите на бесплатную батарею тестов от Ред Булла.
Руководитель практики Digital Assessment ЭКОПСИ
Юрий Шатров
Этот случай интерес тем, что не просто завлекает, дает примерные представления о работе и отсеивает совсем не подходящих и не заинтересованных. Здесь Ред Булл проводит настоящую комплексную оценку. Сначала личностный опросник из около 50 вопросов, предъявленных в виде картинок и — иногда — текста. По словам, авторов, внутри зашит иплицитный тест (IAT). Затем — пять (!) серий теста на внимательность а-ля таблицы Горбова–Шульте. В каждой серии по 10–20 заданий. Третий раздел состоит из заданий на продолжение ряда чисел, по словам авторов, предъявляемых в адаптивной логике. А последний — это кейс-тест (SJT).

Все это долго — Ред Булл обещает 35 минут. У меня даже заняло больше — под 45. Но интересно и сложно. В таких решениях всегда есть выбор «маркетинг и привлечение или точная оценка». Тест от Ред Булла тянется скорее ко второму. При этом во всех разделах заигрывает с участником — показывает веселые картинки, смешные ситуации.

Откуда такая наука? Модель оценки (что измеряем) основана на представлениях о «наниманибельности» (employability) от Hogan, Chamorro-Premuzic и Kaiser. Думаю, первого не надо представлять. Остальные два исследователя тоже связаны с Хоганами. А основная команда разработчиков была из University College, London и Columbia University, New York.
Если пройдете тест — скачивайте PDF-отчет (красная кнопка справа на странице с результатами). Он намного богаче веб-версии результатов.

Пройти тест от Ред Булла (на английском)
Авторы
Юрий Шатров
Руководитель практики
Digital Assessment ЭКОПСИ