Компетенция состоит из индикаторов - поведения, в котором проявляется освоение компетенции. Ниже вы увидите рекомендации по каждому индикатору компетенции. Рекомендации даны в двух версиях: если вы только начинаете свой путь или хотите освоить компетенцию в совершенстве. В конце приведены наиболее полезные книги и онлайн-ресурсы, которые поддержат ваше развитие.
Внедряет изменения в существующие бизнес-процессы для повышения их эффективности
Начать освоение компетенции
Изменения в бизнес-процессах могут помочь улучшить качество работы, устраняя недостатки и оптимизируя процессы. Проанализируйте существующие бизнес-процессы в вашем подразделении. Какие возникают ошибки и как часто? Какие процессы являются избыточно трудоёмкими? На что чаще всего жалуются сотрудники?
Выберите процессы, в которых необходимо произвести изменения в первую очередь. Разработайте четкую стратегию изменений, определите конечную цель и ожидаемый результат.
Обсудите план внедрения изменений, объясните причины и выгоды от изменений, а также обеспечьте мотивацию и поддержку команды.
Освоить компетенцию в совершенстве
Изменения в бизнес-процессах могут помочь снизить затраты, устраняя ненужные шаги или оптимизируя использование ресурсов. Запрашивайте у своих сотрудников идеи по совершенствованию бизнес-процессов в работе подразделения, попросите их предоставить идеи с точным обоснованием и аргументацией. Не критикуйте сразу. Поощряйте сотрудников за выдвижение новых идей и предложений.
Отслеживайте и измеряйте эффективность внедренных изменений. Определите ключевые показатели до и после внедрения. Регулярно анализируйте результаты и вносите корректировки. Это поможет ускорить процессы, устраняя задержки или оптимизируя использование времени.
Выстраивает бизнес-процессы в рамках своей зоны ответственности
Начать освоение компетенции
Выстраивание бизнес-процессов помогает оптимизировать работу и сделать ее более эффективной. Это может включать в себя определение последовательности действий, распределение задач и ответственности, а также установление стандартов качества. Опишите бизнес-процессы подразделения: кто участвует, какие документы нужны, какие используются ресурсы. Определите метрики: сколько стоит процесс, сколько он длится, сколько людей участвует, сколько раз в квартал или в год он повторяется.
Проведите обучающие сессии по действующим бизнес-процессам для своих сотрудников. Объясните им важность следования бизнес-процессам и последствия за нарушения.
Освоить компетенцию в совершенстве
Выстраивание бизнес-процессов помогает эффективно управлять ресурсами, такими как время, деньги и материалы. Это может включать в себя установление приоритетов, планирование бюджета и контроль за использованием ресурсов. Составьте список самых важных этапов вашей работы и для каждого этапа определите показатели, которые помогут оценить ход их выполнения.
Выделите время (например, раз в неделю) для анализа фактических значений этих показателей. На основе этого анализа составляйте прогнозы развития ситуации и корректируйте свои планы.
Внедряет инструменты автоматизации в рамках своей зоны ответственности
Начать освоение компетенции
Инструменты автоматизации помогают ускорить выполнение задач и повысить эффективность работы. Это может включать в себя автоматизацию рутинных задач, таких как обработка данных или заполнение документов. Определите, с чем система автоматизации будет работать. Для этого ответьте на вопросы: «Какие действия выполняют сотрудники компании? Из-за чего чаще всего возникают проблемы в этих действиях?». В первую очередь нужно автоматизировать проблемные участки, задерживающие работу всей организации.
Исследуйте рынок и ищите подходящие инструменты и решения для автоматизации задач. Рассмотрите возможность интеграции готовых решений или разработку собственного ПО, если необходимо.
Освоить компетенцию в совершенстве
Автоматизация процессов позволяет ускорить выполнение задач и повысить эффективность работы. Это может включать в себя автоматизацию повторяющихся действий, таких как обработка данных или заполнение документов. Вовлекайте сотрудников в процесс внедрения автоматизации. Получайте обратную связь от пользователей о потребностях и проблемах. Обучайте сотрудников использованию новых инструментов.
Отслеживайте и измеряйте эффект от внедрения автоматизации. Определяйте ключевые показатели до и после внедрения. Анализируйте данные и вносите корректировки.
Свод знаний по управлению бизнес процессами. BPM CBOK 3.0
Harvard Business School. Руководство по улучшению бизнес процессов.