Планирование
Компетенция состоит из индикаторов - поведения, в котором проявляется освоение компетенции. Ниже вы увидите рекомендации по каждому индикатору компетенции. Рекомендации даны в двух версиях: если вы только начинаете свой путь или хотите освоить компетенцию в совершенстве. В конце приведены наиболее полезные книги и онлайн-ресурсы, которые поддержат ваше развитие.
Разбивает масштабные задачи на последовательность конкретных действий
Начать освоение компетенции
  • Масштабные задачи возникают, когда перед вами стоит сложная цель. Но даже самую масштабную задачу можно разбить на более мелкие и выполнимые шаги. Используйте вопросы: «Какие действия и в какой последовательности необходимы для выполнения задачи? При выполнении каких условий задача будет выполнена?».
  • Определившись с подзадачами, определите, при каких условиях задача будет выполнена. Установите место, которое ограничивает выполнение всей последовательности действий. Это может быть процесс, объект или ресурс. Найдите возможности, благодаря которым можно ограничить влияние этого «слабого места».
  • Декомпозицию шагов можно остановить тогда, когда алгоритм действий понятен без дальнейшего разбиения на подзадачи. Умеренная детализация шагов ускорит выполнение задачи.
Освоить компетенцию в совершенстве
  • Разбивайте масштабные задачи на конкретные шаги. Для ускорения процесса подумайте: какие операции можно сделать параллельно? Для этого выпишите каждую операцию на отдельную карточку и разместите их параллельно и последовательно, сокращая общую длительность работы и учитывая при этом ограничение по ресурсу: один человек не может быть в разных местах одновременно.
  • Проекты, в которых больше двух этапов работы, детализируйте поэтапно. Например, переходите ко второму этапу работы, только после согласования с заказчиком результатов первого этапа.
  • По мере выполнения промежуточных целей пересматривайте план декомпозиции. Регулярное обновление плана позволит вам не тратить время на неактуальные задачи.
Организует свою работу, так чтобы она выполнялась планомерно и без авралов
Начать освоение компетенции
  • Аврал — это когда одновременно много дел кажутся срочными и важными. Но практика показывает, что некоторые дела можно отложить на время. Воспользуйтесь матрицей Эйзенхауэра, чтобы определить, что срочно и важно, а что может подождать.
  • Определившись с ключевыми задачами, вспомните принцип Парето — 20% усилий дают 80% результата. Определите, какие действия нужно обязательно совершить, чтобы продвинуться в выполнении важных и срочных дел. Выполните их в первую очередь.
  • Мозг человека не умеет эффективно делать одновременно несколько вещей. Поэтому концентрируйтесь только на выполнении одной задачи за раз. Не тратьте время на переключение между задачами — так вы сделаете все быстрее.
Освоить компетенцию в совершенстве
  • В состоянии аврала есть риск пропустить что-то важное. Оставляйте свободные слоты времени, которые помогут маневрировать, если что-то пойдет не так: всплывут новые планы и дела, которые не были учтены.
  • Не паникуйте, если в процессе решения задачи что-то пойдет не так. Посмотрите, на каком шаге возникла сложность и попытайтесь подстроить под нее именно этот шаг. Возможно, вам повезет, и остальные шаги трогать не придется.
  • Может случиться, что путь был выбран неверно. В такой ситуации нужно проявить решительность, чтобы отступить назад и найти другое решение. Умение пересматривать ситуацию в свете новых обстоятельств — признак профессионализма.
Формулирует подробный и детализированный план своей работы
Начать освоение компетенции
  • Грамотное управление ресурсами возможно только при наличии подробного плана своей работы. Для этого перед началом рабочего дня сформулируйте перечень задач, которые необходимо выполнить. Оцените их важность, срочность и трудоемкость. Это даст вам ясность и направленность в работе, а также позволит избежать чувства перегруженности.
  • Заложите перерывы, которые должны возникать в течение дня (отдых, отвлечение на срочные сообщения и другое). Также учитывайте время, необходимое для выполнения дополнительных операций. Например, перемещение между разными местами работы или ожидание ответа от коллег. Реалистичное планирование дня и учет всех факторов улучшит качество вашей работы.
Освоить компетенцию в совершенстве
  • Ситуации недостатка информации необходимо принимать во внимание при составлении плана действий. Такие ситуации могут привести к задержкам и ошибкам в работе. Чтобы избежать этого, закладывайте в свой план «буфер» — резервное время в размере 25% от длительности плана. Он поможет компенсировать задержки, не нарушая общий срок выполнения задач.
  • При выполнении работ старайтесь не растягивать время этапов — не тратить «буфер». Если это удается, вы сможете сократить общее время выполнения, а если нет, то работы по плану будут завершены в срок за счет «буфера». Так, резервное время поможет вам чувствовать себя уверенно в ситуациях неопределенности.
Игорь Манн.
Планируй. Как правильно планировать каждый год своей жизни и сделать максимум запланированного.
Крис Бейли.
Мой продуктивный год.
Б. Моран, М Леннингтон.
12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев.
Тайм-менеджмент.
Россия – страна возможностей
Как всё успевать?
Обзор техник управления временем
Книги
Игорь Манн.
Планируй. Как правильно планировать каждый год своей жизни и сделать максимум запланированного.
Б. Моран, М Леннингтон.
12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев.
Крис Бейли.
Мой продуктивный год.
Курсы
Как всё успевать?
Обзор техник управления временем
Тайм-менеджмент.
Россия – страна возможностей