Инновационный потенциал

Недавно поговорили внутри нашей практики Digital Assessment об инновационном потенциале. Иногда компании хотят найти людей, которые могут разрабатывать и внедрять инновации. Встречал такую задачу в следующих проектах:
— Государственные структуры, формирование команд изменений.
— Производственные компании, поиск лидеров изменений (в том числе среди молодых сотрудников).
— IT, банкинг и диджитал в целом, поиск новых продуктов, ниш и рынков.
Руководитель практики Digital Assessment ЭКОПСИ
Юрий Шатров
Несколько моих мыслей:

1. Для меня эти проекты не про поиск Масков и Джобсов, а про достаточно привычные вещи: (1) общие софты — интеллект и мышление, драйв, коммуникативную гибкость; (2) специфичные харды — экспертизу в конкретной предметной области. Потому что компании ждут инновации в достаточно специфичных сферах.

2. Проблема не в том, что сложно операционализировать инновационный потенциал; проблема в том, что заряженных людей с мышлением визионера мало. Например, мало толковых арэндишников, которые одновременно готовы быть ответственными исполнителями и которые при этом ориентируются на рынок.

3. Поскольку людей-оркестров мало, более продуктивный путь — команды с людьми разной экспертизы. Когда мы не пытаемся все завязать на одном человеке, а отдаем разные функции, например, разработку инноваций и их внедрение, лоббирование, разным людям. В этой связи конкурс внутренних проектов, которые должна представлять команда из 4‒6 человек, более интересная затея. Что-то типа хакатонов, если мы говорим про IT, или кейс-чемпионатов.

Авторы
  • Юрий Шатров
    Руководитель практики
    Digital Assessment ЭКОПСИ