360°. Модные тренды. Чем больше комментариев, тем лучше?

Сталкиваясь с продуктами различных провайдеров, заказчики постепенно собирают для себя своего рода продукт мечты (берут лучшие фичи от каждого). Возникают модные тренды, актуальные коллекции, сочетания продуктов. И тут важно не начать собирать «франкенштейна», потому что технические возможности — безграничны, а смысл продукта может потеряться за количеством благих намерений.
Директор по консалтингу
Алексей Хинкис
Будем делиться с вами любопытными тенденциями и модными трендами)

Одна из тенденций последнего времени — добавление в опросники 360° полей для открытых комментариев по каждой компетенции, помимо «основных» открытых вопросов в конце опросника. Эта возможность, с одной стороны, даёт потенциально очень глубокий и интересный отчет: появляются обоснования баллов по каждой компетенции, причем от разных групп респондентов. Бывает, что перед предоставлением обратной связи, консультант и сам зачитается и задумается о жизни!

Так что же, давайте восклицать, друг другом восхищаться!.. А вот и нет!)

Представьте себе, что Вы готовы дать объективную и полезную обратную связь своим подчиненным и коллегам. А их у вас, допустим, 10 человек. Опросник содержит вопросы по 8 компетенциям + дополнительные темы. Для каждого Вы заготовили полезные рекомендации и описание сильных сторон — чтобы человек и не зазнался слишком сильно, и не расстроился: полезная конструктивная обратная связь. Вы бы с удовольствием написали дополнительные комментарии по каждой компетенции. Только вот времени — мало, работы — много. Может так получиться, что на первых 5 человек запала хватит, а остальным — не достанется.

И тут исследователю/заказчику важно включить проактивность и оставить только самое важное. Примеры поведения и гипотезы по выставленным баллам часто появляются на самой встрече по предоставлению обратной связи. Вполне полезные, и высказанные к месту.

К чему же мы призываем?

По факту такой аксессуар как комментарии по каждой компетенции подойдет не каждому. Нужно учесть погоду когнитивную нагрузку на респондента: объем опросника, количество оцениваемых, требуемый респонс рейт и сложившийся уровень культуры обратной связи в компании. Иначе, можно получить вместо интересных отчетов повторяющиеся по 8 раз фразы, многоточия и реплики «тут всё отлично».

Баланс содержания опросника 360° важен также, как и сбалансированность в стиле одежды)
Авторы
  • Алексей Хинкис
    Директор по консалтингу