Компетенция состоит из индикаторов - поведения, в котором проявляется освоение компетенции. Ниже вы увидите рекомендации по каждому индикатору компетенции. Рекомендации даны в двух версиях: если вы только начинаете свой путь или хотите освоить компетенцию в совершенстве. В конце приведены наиболее полезные книги и онлайн-ресурсы, которые поддержат ваше развитие.
Контролирует сроки и качество выполнения поставленных задач подчиненными
Начать освоение компетенции
Контроль качества гарантирует, что задачи выполняются на должном уровне. Это помогает предотвратить ошибки и недочеты, которые могут негативно сказаться на конечном результате. Определите ключевые метрики и индикаторы для оценки результативности задач (Кто и что должен сделать? К какому сроку?).
Определите методы (индивидуальные статус-встречи, письменные отчеты, оперативные совещания) и частоту контроля (промежуточный или итоговый).
Запланируйте в календаре встречи для обсуждения статуса выполнения работы (используйте светофор: все в норме, по плану; отклонение, требующее внимания; серьезная проблема, требующая решения).
Освоить компетенцию в совершенстве
Контроль сроков помогает убедиться, что задачи выполняются вовремя. Это важно для поддержания графика работы и избегания задержек, которые могут повлиять на всю организацию. Ведите учет выполнения работ и анализируйте.
Фиксируйте все отклонения от плана, их причины и последствия. Анализируйте эти данные, чтобы понять, какие аспекты требуют доработки.
Используйте извлеченные уроки для совершенствования подходов к планированию и контролю. Это позволит добиться соблюдения сроков, высокое качество результатов и хорошую коммуникацию внутри команды.
Ставит подчиненным задачи в четкой и понятной форме
Начать освоение компетенции
Четкие и понятные задачи помогают подчиненным сконцентрироваться на выполнении задания и использовать свое время и ресурсы наилучшим образом. При постановке задачи сотруднику, введите его в контекст ситуации. Обозначьте не только требования к результату (количество, качество, сроки, ресурсы), но также периодичность и формат контроля.
Поставьте сотруднику задачи по SMART. Что конкретно должно быть сделано? По каким критериями вы поймете, что цель достигнута? Насколько достижение цели зависит от сотрудника? Почему задача актуальна для бизнеса? К какому сроку задача должна быть выполнена?
Освоить компетенцию в совершенстве
Четко сформулированная задача помогает избежать недопониманий и ошибок. Подчиненные точно знают, что от них требуется и как это должно быть сделано. Задавайте исполнителю следующие вопросы. Всё ли понятно по задаче? Готов ли её выполнять? Какие ресурсы необходимы для выполнения? Для менее опытных исполнителей проводите подробный тщательный инструктаж, показывайте ключевые шаги, необходимые для выполнения задачи, важные моменты, на которые надо обратить внимание.
Более опытным работникам обозначайте образ итогового результата без пошаговых инструкций, добиваясь от них самостоятельного планирования необходимых действий.
Разграничивает зоны ответственности, роли и функции своих подчиненных
Начать освоение компетенции
Четкое определение ролей и функций помогает улучшить координацию между сотрудниками. Составьте список всех задач и процессов, которые выполняются в подразделении. Это поможет понять, какие обязанности и ответственности необходимо распределить.
Определите, какие роли существуют в отделе, и кто их выполняет. Включите в этот список не только официальные должности, но и любые неформальные роли, которые существуют в команде.
Создайте таблицу, где строки будут представлять задачи, а столбцы — роли.
4Проведите совещание с участием всех членов команды, чтобы обсудить предварительную матрицу. Убедитесь, что каждый понимает свои обязанности и согласен с ними.
Освоить компетенцию в совершенстве
Четкое определение зон ответственности, ролей и функций помогает каждому сотруднику понимать, что от него ожидается, и действовать в соответствии с этими ожиданиями. Регулярно актуализируйте матрицу по мере изменения задач и состава команды.
Постоянно отслеживайте эффективность распределения обязанностей. Вносите своевременные корректировки в случае возникновения проблем или изменений.
Запрашивайте обратную связь у подчиненных об их нагрузке, в случае необходимости перераспределяйте задачи внутри команды
П.Безручко, Практики регулярного менеджмента.
Джефф Сазерленд. Scrum. Революционный метод управления проектами.