Ориентация на потребности клиента
Компетенция состоит из индикаторов - поведения, в котором проявляется освоение компетенции. Ниже вы увидите рекомендации по каждому индикатору компетенции. Рекомендации даны в двух версиях: если вы только начинаете свой путь или хотите освоить компетенцию в совершенстве. В конце приведены наиболее полезные книги и онлайн-ресурсы, которые поддержат ваше развитие.
Прогнозирует развитие потребностей клиента в долгосрочной перспективе
Начать освоение компетенции
  • Понимание клиента — ключ к успешному прогнозированию его потребностей. Изучите его предпочтения, поведение, а также тенденции в его отрасли. Будьте в курсе изменений и тенденций в отрасли клиента. Это поможет вам предсказать, какие потребности могут возникнуть в будущем.
  • Анализируйте опыт работы с прошлыми клиентами: как менялись и развивались их потребности, за какими решениями они обращались. Подумайте, что из этого подойдет текущему клиенту.
  • Поддерживайте постоянное общение с клиентом, чтобы быть в курсе его изменяющихся потребностей и ожиданий. Используйте эти данные о клиенте для создания персонализированных продуктов и услуг, которые могут удовлетворить его будущие потребности.
Освоить компетенцию в совершенстве
  • Понимание потребностей клиента — основа для успешного прогнозирования. Анализируйте его предпочтения, поведение и тренды в его отрасли. Следите за изменениями в сфере клиента, чтобы предугадать будущие потребности.
  • Проводите исследования и опросы среди клиентов, чтобы понять их мнения, потребности и желания на будущее.
  • Обучите своих сотрудников умению анализировать данные, понимать клиентов и прогнозировать их потребности. Обученный персонал может стать ценным ресурсом для предсказания будущих требований клиентов. С учетом этих рекомендаций вы сможете лучше прогнозировать развитие потребностей клиентов в долгосрочной перспективе и успешно адаптироваться к изменениям на рынке.
Ищет для клиента решение, отвечающее его потребностям
Начать освоение компетенции
  • Когда вы предлагаете клиенту решение, которое отвечает его потребностям, вы демонстрируете свою компетентность и профессионализм. Это помогает укрепить вашу репутацию и привлечь новых клиентов. Изучите весь спектр продуктов / услуг, существующие в компании, чтобы не ограничиваться узким набором ответов при общении с клиентом.
  • При получении запроса от клиента, попробуйте проанализировать, насколько разные решения будут полезны для этого запроса и выгодны вам. Ищите решения, которые дают максимум по обоим направлениям сразу.
Освоить компетенцию в совершенстве
  • Когда вы предлагаете решение, которое отвечает потребностям клиента, вы удовлетворяете его запросы и ожидания. Это помогает установить долгосрочные отношения с клиентами и повысить их лояльность. Прежде, чем предложить решение, интересуйтесь у клиента, какие решения он уже внедрял, какие это дало результаты. Это поможет учесть предыдущий опыт и избежать чужих ошибок.
  • Подумайте, можно ли проводить быстрые и дешевые эксперименты, чтобы проверять свои гипотезы по поводу решений. Предлагайте их клиенту, если идея кажется вам рабочей, и вы можете представить её обоснование.
Выявляет реальные потребности клиента
Начать освоение компетенции
  • Понимание потребностей клиента позволяет предложить ему дополнительные продукты или услуги, которые могут быть ему полезны. Это может привести к увеличению продаж и расширению бизнеса. Задавайте клиенту открытые вопросы, которые помогут ему сформулировать свои главные потребности. Помогайте ему, задавая уточняющие вопросы.
  • Спрашивайте клиента не о характеристиках продукта, а о том, какие задачи/проблемы он хочет решить и какой результат хочет получить.
  • Ведите записи и присылайте клиенту общую информацию по итогам встречи.
Освоить компетенцию в совершенстве
  • Понимание реальных потребностей клиента позволяет предложить ему наиболее подходящие продукты или услуги, которые удовлетворят его запросы и ожидания. Стремитесь общаться с клиентом лично — встречи и звонки лучше подходят для получения информации, чем письме и сообщения в мессенджерах.
  • Если у вас есть свои гипотезы, что для клиента может быть полезно, озвучьте их и попросите клиента дать обратную связь.
  • Спрашивайте клиента, как он планирует использовать ваш продукт или решение в будущем.
Карл Сьюэлл, Пол Браун.
Клиенты на всю жизнь.
Рик Баррера.
Превосходя ожидания.
Фред Райхельд , Роб Марки.
Искренняя лояльность.
Довольный клиент:
как общаться и не прогибаться
Игорь Манн
вебинар "Клиентоориентированность"
Книги
Карл Сьюэлл, Пол Браун.
Клиенты на всю жизнь.
Фред Райхельд , Роб Марки.
Искренняя лояльность.
Рик Баррера.
Превосходя ожидания.
Курсы
Игорь Манн
вебинар "Клиентоориентированность"
Довольный клиент:
как общаться и не прогибаться