Наставничество
Компетенция состоит из индикаторов - поведения, в котором проявляется освоение компетенции. Ниже вы увидите рекомендации по каждому индикатору компетенции. Рекомендации даны в двух версиях: если вы только начинаете свой путь или хотите освоить компетенцию в совершенстве. В конце приведены наиболее полезные книги и онлайн-ресурсы, которые поддержат ваше развитие.
Берёт на себя роль наставника и коуча для своих подчинённых
Начать освоение компетенции
Наставничество помогает сотрудникам заменить неэффективные подходы к работе на более результативные. Для этого проводите личные встречи с каждым подчиненным раз в месяц или квартал. На встречах обсуждайте:
  • Что у него получается хорошо
  • Над чем ему нужно поработать для выполнения его работы
  • Как он может продвинуться по карьере
  • Что ему нужно для развития
  • Рассказывайте сотрудникам о похожих ситуациях из вашего опыта, что помогало, а что мешало в той ситуации. Обмен опытом поможет им выбирать наиболее подходящие стратегии для достижения своих целей.
Освоить компетенцию в совершенстве
Наставничество позволяет сотруднику заменить неэффективные стратегии работы на более эффективные. Чтобы это сделать, выстраивайте встречи по наставничеству по методологии GROW.
Задавайте сотруднику открытые вопросы, которые не предполагают однозначного ответа, а стимулируют рассуждение, рефлексию и диалог.
  • G/Цель — Чего требуется достичь?
  • R/Реальность — Что уже есть для достижения цели? (знания, навыки и так далее).
  • O/Возможности — Какие варианты/Возможные пути достижения цели?
  • W/Действия — Что конкретно нужно делать для достижения цели?
  • Использование этого инструмента поможет применить стратегии работы, которые приведут к более высоким результатам.
Берёт на себя адаптацию и обучение новых сотрудников
Начать освоение компетенции
  • Взятие на себя ответственности за адаптацию и обучение новых сотрудников помогает развивать навыки руководства и управления персоналом. В первый рабочий день представьте нового сотрудника коллегам, расскажите о его обязанностях и роли в команде.
  • В течение первых дней предоставьте сотруднику необходимую информацию о компании, структуре организации, внутренних процессах и правилах.
  • Организуйте обучение и поддержку новому сотруднику в период испытательного срока, сопровождайте его на встречах и важных событиях.
  • Обсудите с сотрудником его план адаптации на период испытательного срока, согласуйте основные задачи, которые ему рекомендуется выполнить для погружения в процессы компании.
Освоить компетенцию в совершенстве
  • Помощь новому сотруднику в понимании процессов, процедур и стандартов работы может значительно сократить время, необходимое для его полной интеграции в коллектив. Запрашивайте обратную связь у новых сотрудников, чтобы улучшать программу адаптации. Выявляйте области для развития программы введения в должность, вносите корректировки
  • Проявляйте гибкость к различным стилям обучения: Учитывайте, что разные люди учатся по-разному. Будьте гибкими в методах обучения и адаптации, чтобы соответствовать потребностям разных новых сотрудников
  • Запланируйте регулярные встречи с новым сотрудником, выявляйте его потребности и проблемы, оказывайте поддержку и помощь в их решении.
Выявляет сильные стороны и зоны развития своих подчиненных
Начать освоение компетенции
  • Зная сильные стороны и зоны развития своих подчиненных, вы можете распределить задачи таким образом, чтобы максимально использовать их потенциал. Обращайте внимание на то, как ваши сотрудники взаимодействуют с коллегами, решают задачи, справляются со стрессом. Это поможет выявить их сильные стороны и зоны для развития.
  • Посморите, с каким кругом задач лучше справляется каждый из ваших сотрудников, а в каком, наоборот, чаще требуется помощь других. Попробуйте сформулировать, почему это происходит — какие качества помогают им справляться или выступают барьером. Обсудите свои гипотезы с сотрудниками, чтобы вместе прийти к более точному пониманию их сильных сторон и зон развития.
Освоить компетенцию в совершенстве
  • Сотрудники, которые знают свои сильные стороны и имеют четкий план развития, обычно работают более продуктивно и достигают лучших результатов. Предлагайте сотрудникам участие в различных проектах и задачах. Разнообразие работ позволит сотрудникам проявить себя в разных ролях и ситуациях, что поможет лучше понять их потенциал.
  • Начните вести «картотеку» сильных и слабых сторон каждого подчиненного. Фиксировать наблюдения, примеры поведения, достижения и зоны для развития. Это даст целостную картину по каждому сотруднику.
Джек Митчелл.
Обнимите своих сотрудников. Прививка от жёсткого менеджмента.
Беверли Кей,
Шерон Джордан-Эванс.
Любите их, или вы их потеряете. Как удержать ценных сотрудников.
Светлана Иванова.
Кандидат, новичок, сотрудник.
GeekBrains:
Стартовое обучение наставников.
РСВ:
Я — наставник.
Нетология:
Наставничество.
Книги
Джек Митчелл.
Обнимите своих сотрудников. Прививка от жёсткого менеджмента.
Светлана Иванова.
Кандидат, новичок, сотрудник: инструменты управления персоналом, которые реально работают на практике.
Беверли Кей,
Шерон Джордан-Эванс.
Любите их, или вы их потеряете. Как удержать ценных сотрудников.
Курсы
РСВ:
Я — наставник.
Нетология:
Наставничество.
GeekBrains:
Стартовое обучение наставников.