Компетенция состоит из индикаторов - поведения, в котором проявляется освоение компетенции. Ниже вы увидите рекомендации по каждому индикатору компетенции. Рекомендации даны в двух версиях: если вы только начинаете свой путь или хотите освоить компетенцию в совершенстве. В конце приведены наиболее полезные книги и онлайн-ресурсы, которые поддержат ваше развитие.
Делегирует подчиненным задачи и предоставляет необходимые полномочия
Начать освоение компетенции
Передача задач подчинённым даёт руководителю возможность сосредоточиться на стратегических вопросах, что улучшает работу всей команды. Проанализируйте свои рабочие задачи на ближайшие период, определите, какую из них вы можете делегировать подчиненным.
Для выбора исполнителя оцените три фактора: готовность исполнителя, его текущую загрузку, критичность участка работы, а также подумайте будет ли эта задача для сотрудника развивающей?
Четко определите ожидания, сроки и необходимые для выполнения ресурсы при делегировании задач. Спросите у сотрудника «Всё ли понятно по задаче? Какие есть ко мне вопросы?». Это поможет сотруднику достичь лучших результатов.
Освоить компетенцию в совершенстве
Делегирование задач подчинённым позволяет руководителю освободить время для решения стратегических вопросов, что повышает общую эффективность команды. Регулярно анализируйте, какие задачи и полномочия можно делегировать подчиненным для их развития. Обсуждайте с подчиненными, какие задачи и полномочия они могут взять на себя для развития своих навыков.
Для успешного делегирования важно не только решение поставленных задач, но и появление большей самостоятельности у сотрудников. Старайтесь не вмешиваться в их работу излишне, страхуя только от критичных ошибок и последствий. Проявление доверия к подчиненным повысит их мотивацию и вовлеченность в работу.
Объясняет подчиненным ценность результата их работы и его связь с целями компании
Начать освоение компетенции
Осознание значимости работы подчиненными увеличивает их заинтересованность, что положительно влияет на их результативность. Для этого проводите встречи с командой, на которых разъясняйте цели и задачи команды, а также вклад каждого сотрудника в их достижение.
Поддерживайте постоянный обмен информацией с подчиненными. Важно регулярно обсуждать их прогресс и результаты работы. Это поможет им лучше понять свою роль в достижении целей компании и оценить ценность своего вклада.
Поощряйте подчиненных делиться своим видением и пониманием того, как их работа вписывается в общую картину. Это поможет им лучше осознать ценность своего вклада.
Освоить компетенцию в совершенстве
Понимание ценности работы подчиненных повышает их вовлеченность, что позитивно влияет на их продуктивность. При объяснении ценности результатов работы подчиненным старайтесь быть ясными и конкретными. Используйте примеры и конкретные цифры, чтобы продемонстрировать, как их работа влияет на достижение целей компании.
Объясните, как результаты работы подчиненных влияют на успех компании в целом. Подчеркните, как их усилия помогают достигать поставленных целей и как это отражается на общем успехе бизнеса.
Дайте подчиненным понять, как их работа напрямую связана с целями и стратегией компании. Расскажите, как достижение личных целей каждого сотрудника способствует общему успеху организации.
Даёт подчинённым конструктивную и своевременную обратную связь
Начать освоение компетенции
Предоставление обратной связи — это не только указание на ошибки, совершенные подчиненными, но и инструмент для их развития и роста. Предоставляйте обратную связь своевременно, как можно ближе ко времени события. Это поможет сотрудникам быстрее учиться на ошибках и применять полученные знания в будущих задачах.
Важно фокусироваться на навыках сотрудника, которые наиболее важны для его развития. При предоставлении обратной связи делайте акцент именно на них, чтобы помочь ему развивать сильные стороны и компенсировать слабые.
Концентрируйтесь на поведении, а не на личности. Обратите внимание на конкретные действия, которые можно улучшить, чтобы обратная связь была конструктивной и полезной.
Освоить компетенцию в совершенстве
Предоставление конструктивной обратной связи — это не только выявление ошибок, но и возможность для развития подчиненных. Планируйте регулярные встречи, чтобы своевременно корректировать работу подчиненных.
Анализируйте качество предоставленной обратной связи. В этом помогут вопросы: «Была ли обратная связь конкретной и основанной на фактах? Удалось ли избежать критики и фокусироваться на поведении и действиях? Была ли обратная связь актуальной для подчиненного?».
Стиль подачи обратной связи не во всех аспектах может быть эффективным. В такой ситуации важно проявить честность, чтобы признать ошибку и изменить подход. Так вы сможете сделать обратную связь более полезной для других.
Брайан Трейси. Делегирование и управление.
Мария Урбан. Успех чужими руками. Эффективное делегирование полномочий.
Александр Фридман. Делегирование: результат руками сотрудников. Технология регулярного менеджмента.