Делегирование и обратная связь
Компетенция состоит из индикаторов - поведения, в котором проявляется освоение компетенции. Ниже вы увидите рекомендации по каждому индикатору компетенции. Рекомендации даны в двух версиях: если вы только начинаете свой путь или хотите освоить компетенцию в совершенстве. В конце приведены наиболее полезные книги и онлайн-ресурсы, которые поддержат ваше развитие.
Делегирует подчиненным задачи и предоставляет необходимые полномочия
Начать освоение компетенции
  • Передача задач подчинённым даёт руководителю возможность сосредоточиться на стратегических вопросах, что улучшает работу всей команды. Проанализируйте свои рабочие задачи на ближайшие период, определите, какую из них вы можете делегировать подчиненным.
  • Для выбора исполнителя оцените три фактора: готовность исполнителя, его текущую загрузку, критичность участка работы, а также подумайте будет ли эта задача для сотрудника развивающей?
  • Четко определите ожидания, сроки и необходимые для выполнения ресурсы при делегировании задач. Спросите у сотрудника «Всё ли понятно по задаче? Какие есть ко мне вопросы?». Это поможет сотруднику достичь лучших результатов.
Освоить компетенцию в совершенстве
  • Делегирование задач подчинённым позволяет руководителю освободить время для решения стратегических вопросов, что повышает общую эффективность команды. Регулярно анализируйте, какие задачи и полномочия можно делегировать подчиненным для их развития. Обсуждайте с подчиненными, какие задачи и полномочия они могут взять на себя для развития своих навыков.
  • Для успешного делегирования важно не только решение поставленных задач, но и появление большей самостоятельности у сотрудников. Старайтесь не вмешиваться в их работу излишне, страхуя только от критичных ошибок и последствий. Проявление доверия к подчиненным повысит их мотивацию и вовлеченность в работу.
Объясняет подчиненным ценность результата их работы и его связь с целями компании
Начать освоение компетенции
  • Осознание значимости работы подчиненными увеличивает их заинтересованность, что положительно влияет на их результативность. Для этого проводите встречи с командой, на которых разъясняйте цели и задачи команды, а также вклад каждого сотрудника в их достижение.
  • Поддерживайте постоянный обмен информацией с подчиненными. Важно регулярно обсуждать их прогресс и результаты работы. Это поможет им лучше понять свою роль в достижении целей компании и оценить ценность своего вклада.
  • Поощряйте подчиненных делиться своим видением и пониманием того, как их работа вписывается в общую картину. Это поможет им лучше осознать ценность своего вклада.
Освоить компетенцию в совершенстве
  • Понимание ценности работы подчиненных повышает их вовлеченность, что позитивно влияет на их продуктивность. При объяснении ценности результатов работы подчиненным старайтесь быть ясными и конкретными. Используйте примеры и конкретные цифры, чтобы продемонстрировать, как их работа влияет на достижение целей компании.
  • Объясните, как результаты работы подчиненных влияют на успех компании в целом. Подчеркните, как их усилия помогают достигать поставленных целей и как это отражается на общем успехе бизнеса.
  • Дайте подчиненным понять, как их работа напрямую связана с целями и стратегией компании. Расскажите, как достижение личных целей каждого сотрудника способствует общему успеху организации.
Даёт подчинённым конструктивную и своевременную обратную связь
Начать освоение компетенции
  • Предоставление обратной связи — это не только указание на ошибки, совершенные подчиненными, но и инструмент для их развития и роста. Предоставляйте обратную связь своевременно, как можно ближе ко времени события. Это поможет сотрудникам быстрее учиться на ошибках и применять полученные знания в будущих задачах.
  • Важно фокусироваться на навыках сотрудника, которые наиболее важны для его развития. При предоставлении обратной связи делайте акцент именно на них, чтобы помочь ему развивать сильные стороны и компенсировать слабые.
  • Концентрируйтесь на поведении, а не на личности. Обратите внимание на конкретные действия, которые можно улучшить, чтобы обратная связь была конструктивной и полезной.
Освоить компетенцию в совершенстве
  • Предоставление конструктивной обратной связи — это не только выявление ошибок, но и возможность для развития подчиненных. Планируйте регулярные встречи, чтобы своевременно корректировать работу подчиненных.
  • Анализируйте качество предоставленной обратной связи. В этом помогут вопросы: «Была ли обратная связь конкретной и основанной на фактах? Удалось ли избежать критики и фокусироваться на поведении и действиях? Была ли обратная связь актуальной для подчиненного?».
  • Стиль подачи обратной связи не во всех аспектах может быть эффективным. В такой ситуации важно проявить честность, чтобы признать ошибку и изменить подход. Так вы сможете сделать обратную связь более полезной для других.
Брайан Трейси.
Делегирование и управление.
Мария Урбан.
Успех чужими руками. Эффективное делегирование полномочий.
Александр Фридман.
Делегирование: результат руками сотрудников. Технология регулярного менеджмента.
Интерактивные видео.
Делегирование.
Geek Brains. Эффективное делегирование, Инструкция по применению.
Книги
Брайан Трейси.
Делегирование и управление.
Александр Фридман.
Делегирование: результат руками сотрудников. Технология регулярного менеджмента.
Мария Урбан.
Успех чужими руками. Эффективное делегирование полномочий.
Курсы
Geek Brains.
Эффективное делегирование, Инструкция по применению.
Интерактивные видео.
Делегирование.