Что такое «тихое увольнение»
и чем оно опасно для организации?

Согласно исследованию Института Гэллапа за 2022 год, только 30% работников в Канаде и США чувствуют себя вовлеченными в работу. Для России этот показатель еще ниже — 22%. Есть категория активно невовлечённых — они, как правило, быстро уходят в другую компанию. Их тоже немного — около 20%. Всех, кто находится между двумя этими полюсами, исследователи называют «quiet quitters».
Продакт-менеджер мотивационных и личностных опросников
Мария Журавлева
Феномен quite quitting (тихое увольнение) — это тенденция сотрудника делать минимально необходимое количество работы, эмоционально отстраняться от нее. Она выражается в том, что сотрудник делает только ту работу, которая прописана у него в договоре, не «горит» и не берет дополнительные задачи либо полностью саботирует свою работу. От «здорового» выстраивания границ на работе это отличается тем, что сотруднику все равно, если его уволят — морально он уже готов к этому.

Такие работники даже могут стабильно выполнять свои обязанности, однако креатива, инициативности и прохождения «дополнительной мили» от них ждать не стоит. В долгосрочной перспективе это приводит к снижению эффективности, падению мотивации всей команды и недополучению прибыли компанией.

Феномен «тихого увольнения», с одной стороны, связан с тем, что компании перестали удовлетворять потребности работников в признании достижений и оценке профессиональных успехов, а также чувстве сопричастности к миссии компании. Это скорее характерно для тех, кто не смог перенести свои HR-процессы в онлайн. Сотрудники в таких организациях почувствовали себя брошенными, начали выгорать и в итоге стали «тихо увольняться».

С другой стороны, культура спешки (hustle culture), поощряющая жертвенность на работе и гонку за сверхпроизводительностью, стала постепенно уходить в прошлое. Сотрудники, особенно молодое поколение до 35 лет, перестали ставить работу на первое место в своей жизни. Они хотят больше времени уделять своему хобби, здоровью и семье. В отличие от выгоревших сотрудников, главная ценность этой категории работников — свобода. Чтобы удержать таких сотрудников, компаниям стоит задуматься о введении или сохранении гибридного формата работы и гибкого графика.

В следующем посте мы поделимся лайфхаками, что делать руководителю для того, чтобы проводить профилактику «тихого увольнения» среди своих сотрудников. Одним из ценных помощников в профилактике тихого увольнения может стать опросник мотивации Engage. Он подскажет, что важно сотруднику и чего ему не хватает в работе. А рекомендации для руководителя помогут повысить вовлеченность сотрудника.
    Авторы
    • Мария Журавлева
      Продакт-менеджер мотивационных и личностных опросников