Нужно брать принятие решений в свои руки, с готовностью принимать новое, действовать расчётливо и ставить высокие цели 1. Решительность — эта компетенция про готовность брать на себя принятие решений, делать это быстро и в условиях неопределённости. Можно сказать, что в этом и состоит одна из ключевых функций руководителя, поэтому позитивное влияние этой компетенции на карьеру не удивляет.
2. Позитивный взгляд на проблемы — про стремление искать конструктивные решения, а не причины и виноватых. Видимо, слишком большая чувствительность к проблемам и ошибкам других мешает осваивать больший масштаб работы при повышении.
3. Открытость новым идеям — активный поиск новых идей, готовность принимать во внимание новый и непривычный опыт; этот навык логично соотносится со сменой роли и задач при переходе на более высокую должность.
4. Прагматичность — умение считать эффективность действий и решений, находить рациональные способы использования доступного ресурса. Навыки оптимизации оказываются ценными на более высоких управленческих уровнях.
5. Стремление к достижениям — стремление ставить перед собой требовательные цели, конкурировать и с собой, и с другими. Здесь возможен двойной эффект: такая установка может быть не только полезна на более высоком уровне, но и изначально делать повышение более желанным для человек.
Не нужно быть слишком честным с клиентом, «гнуть свою линию» в общении и ставить слишком отдалённые цели 1. Открытость с клиентом — стремление информировать клиента в полном объёме и всегда быть в контакте. Вероятно, эта компетенция отражает слишком сильный фокус на оказании сервиса, а не поиске возможностей для продвижения.
2. Настойчивая коммуникация — умение выступать, убеждать и стремление настаивать на своём и «нажимать» на других. Возможно, высокий уровень этой компетенции отличает наиболее настойчивых в общении людей, и их воспринимают как неслышащих других или провоцирующих конфликты.
3. Долгосрочная ориентация — стремление ставить перед собой цели и планировать свою работу в долгосрочной перспективе. Здесь может быть двоякая интерпретация: такой результат может означать, что для повышения отбирают людей, более сфокусированных на результате здесь и сейчас; также это может быть артефактом выборки, т.к. большая часть получивших повышения в ней продвинулись до уровня линейного или среднего менеджмента, где эта компетенция не так эффективна, как среди топ менеджмента.
Для оценки этих и других компетенций, например для выбора лучшего кандидата для повышения, мы разработали опросник
delta.ai — благодаря технологиям искусственного интеллекта он позволяет оценить широкий набор компетенций всего за 15 минут. А для отбора в целом наиболее перспективных кандидатов и сотрудников мы рекомендуем оценку потенциала с помощью
PIF.