Два введения: 1. Вокруг кейс-тестов есть путаница: многие подразумевают под ними очные упражнения. Мы же понимаем их как автоматизированный инструмент, в котором человек выбирает наиболее эффективные действия в определенной проблемной ситуации. Подробнее про это говорили в нашем
руководстве по разработке кейс-тестов и
вебинаре про них же.
2. История кейс-тестов. В 1990 году исследователь Motowidlo предложил кейс-тесты в их современном виде. Разрабатывать их следовало через критические инциденты: интервью с представителями должности про наиболее сложные и значимые ситуации в их работе. Соответственно, кейс-тесты того времени были пригодны только для оценки на конкретную должность, а их результатом был один балл — уровень соответствия этой должности. HR'ы же хотели получить кейс-тесты, которые оценивают критерии – компетенции, ценности, личностные черты. Многие последующие исследования были посвящены поиску ответа на этот вопрос.
Один из ответов на него в 2010-х годах дал как раз Motowidlo и другой исследователь, Lievens. Свою теорию они назвали
General Domain Knowledge (GDK). Она говорит о том, что:
— Кейс-тесты оценивают представления о правильном поведении в определенных рабочих ситуациях. Эти представления они назвали «General Domain Knowledge».
— GDK связано с личностными чертами, установками, убеждениями, которые лежат в основе компетенций и ценностей.
— Можно разработать кейс-тест с прицелом на необходимые GDK.