Деструкторы российского менеджмента

У нас есть опросник, измеряющий деструкторы, — DPI. Мы его улучшаем, развиваем, и вот решили поделиться, как разные деструкторы связаны с социально-демографическими данными. Выборка — 8 034 человека из 61 организации.

Напомню, что деструкторы — это особенности человека, которые развиты на слишком высоком уровне и поэтому снижают его эффективность и качество взаимодействия. Далее в тексте они выделены жирным.
Партнер, руководитель практики Digital Assessment ЭКОПСИ
Юрий Шатров
Некоторые наши открытия:
  1. Чем выше уровень должности (от специалистов до топов), тем сильнее выражены такие деструкторы, как грубость [к другим людям] и критичность к себе. Корреляции с уровнем должности у этих шкал — 0,17 и 0,15. По всей видимости, повышенный уровень ответственности предполагает более жесткое отношение и к себе, и к другим людям. И наоборот, на более низких уровнях должности выражены пессимизм (в нашем опроснике это близко к депрессивности) и необязательность. Корреляции –0,14 и –0,11.
  2. Совершенно особый профиль деструкторов у российских средних менеджеров. Есть деструкторы, которые растут с уровнем должности, достигают максимального значения у средних менеджеров, а потом снижаются. Это настороженность, сверхнормативность и конформность, излишняя осторожность в постановке задач. В общем, чтобы стать миддлом, нужно быть осторожным во всех смыслах и научиться играть по правилам, в том числе корпоративно-социальным. А чтобы двигаться дальше, к топам, — нужно показывать уже другие качества, например, рисковость. Именно по деструктору рисковость топы отличаются от всех остальных менеджеров (64 процентиль против среднего процентиля 52 у менеджеров остальных уровней). Также у топов немного сильнее выражен деструктор импульсивность (57 процентиль против 51). По всей видимости, чтобы стать топом, нужно позволять себе выказывать свои эмоции. Или, наоборот, став топом, можно позволить себе бОльшую эмоциональную открытость.
  3. С мужчинами и женщинами все очень интересно. Получаются два совершенно разных профиля деструкторов:
    — У мужчин более выражены настороженность (59 у мужчин / 46 у женщин), расчетливость (54 / 42), жесткость (56 / 48), критичность к себе (72 / 50).
    — У женщин более выражены непрактичность (как непостоянство в действиях и интерес к эксцентричным идеям, 52 балла у женщин / 44 у мужчин), эмоциональность (57 / 44), нехватка упорства (59 / 46), безынициативность (57 / 45).
  4. А что с женщинами-топами? Их у нас в выборке мало — 4%. Но один деструктор значимо отличает женщин-топов от мужчин-топов. Это независимость (как исключительно самостоятельное принятие решений, без включения других людей) — 74 баллов у женщин против 54 у мужчин. Видимо, женщинам приходится активнее доказывать «свое место под солнцем», чтобы дойти до верха, и для этого нужно проявлять больше самостоятельности.
  5. Корреляции с возрастом:
    — Положительно с возрастом коррелирует сверхнормативность (0,28). Взрослея, мы становимся более «форматными».
    — Отрицательно с возрастом коррелируют эгоизм (–0,21), рисковость (–0,19) и непрактичность (–0,18).
Авторы
  • Юрий Шатров
    Партнер, руководитель практики
    Digital Assessment ЭКОПСИ