Давайте разберёмся, что известно об академической успеваемости в контексте результативности на рабочем месте:
1. GPA связан с результативностью на работе на уровне 0,3 (Roth et al, 1996).
2. GPA связан с уровнем стартовой зарплаты на уровне 0,2 (Roth & Clarke, 1998).
3. Уровень образования связан с результативностью на уровне 0,24 (Ng & Feldman, 2009).
4. Все эти наблюдения характерны для тех рабочих задач, выполнение которых требует развитых интеллектуальных способностей. Иными словами, в рутинных и однотипных задачах академическая успеваемость менее важна.
Всё это средние показатели, иллюстрирующие, что академическая успеваемость как-то, но связана с профессиональной успешностью. Молодые специалисты с высокими оценками более результативны в работе.
Как можно применять всё это? Встраивать в систему отбора выпускников, претендующих на интеллектуально нагруженные позиции (аналитики, инженеры, маркетологи), средний балл диплома в качестве критерия отбора. Он должен быть фильтрующим и щадящим (к примеру, не ниже «4» из «5»), и предшествовать более софтовым вещам – способностям и компетенциям. Выгода – экономия на психометрике от провайдеров и времени интервьюеров. Да и выпускникам радость – минута славы красного диплома как-никак (должна же она хоть когда-то настать, да :)